Тормоза придумали трусы (с)

Тормоза придумали трусы (с)

Сообщение Soyer » Ср сен 03, 2014 8:42 pm

Систему автоматического торможения хотят сделать обязательной

По мнению европейских экспертов, обязательная установка на автомобили систем автоматического торможения может стать
таким же значимым прорывом для безопасности движения, как и использование ремней.

Эксперты Европейского совета по транспортной безопасности считают необходимым обязать автопроизводителей устанавливать на
автомобили системы автономного экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking — AEB). В настоящее время подобные устройства,
способные самостоятельно взять на себя торможение со скоростей вплоть до 80 км/ч, устанавливаются не более чем на 10% автомобилей.

Изображение

По мнению эксперта Дадли Кертиса, в том случае, если обязать автопроизводителей оснащать все машины AEB, то стоимость подобных систем
снизится за счет массового применения. К тому же, считает Кертис, сейчас есть огромный интерес к развитию данной технологии: в ней используются
лазерные сенсоры, установленные на ветровом стекле или бампере, которые замеряют расстояние до впереди идущего автомобиля и в случае отсутствия реакции водителя производят торможение.

Мнение европейского эксперта поддерживают и британские специалисты. В частности, глава исследовательского центра страховой индустрии Великобритании
Thatcham Петер Шоу считает, что правительство могло бы субсидировать послепродажную установку таких систем в размере 500 фунтов (около 627 евро).
По его словам, системы автоматического торможения «могут стать таким же крупным прорывом в автомобильной безопасности, как и ремни».

ссылка
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Тормоза придумали трусы (с)

Сообщение Prof » Ср сен 03, 2014 10:57 pm

Уж точно полезнее, чем DRL.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Как это работает. Подробно об ABS. Часть 1

Сообщение Soyer » Чт сен 04, 2014 9:33 am

Антиблокировочная система ABS (англ. - аnti-lock braking system) в приводе колес транспортного средства скоро отпразднует свой 100-летний юбилей, но до сих пор не устанавливается на все автомобили, сходящие с конвейера. Дело только в экономии? Так ли нужна эта система, зачем она существует и как работает, можно ли обойтись без нее?

Изображение

Для чего нужна ABS?

Главное предназначение АБС – предотвратить блокировку колес и сохранить возможность управления автомобилем.
То есть, дать водителю возможность одновременно и тормозить, и поворачивать.

Изображение

В основе АБС лежит механизм, состоящий из электронасоса, аккумулятора давления, электронного блока управления, датчиков контроля вращения колес и блока электромагнитных клапанов. Принцип его работы заключается в распределении тормозного давления: в момент пробуксовки колеса система сбрасывает давление, в результате чего колесо на короткое время разблокируется и прекращает скольжение. Потом давление снова поднимается до момента блокировки.

phpBB [video]


Так происходит со всеми блокируемыми колесами, и работа системы превращается в серию импульсов (а их может быть несколько десятков в секунду), позволяющую сохранить управляемость автомобиля. При этом водителю не нужно часто отпускать и нажимать на педаль тормоза, достаточно единоразово с усилием нажать и удерживать педаль.

Мало кто знает, что система АБС при малой скорости в 5-7км/ч отключается, и автомобиль, сохранив момент инерции, начинает ехать с заблокированными колесами. Казалось бы, скорость маленькая и безопасная, но представьте, если вы затормозили перед животным или человеком, и, практически остановившись, начинаете скользить! Неприятная визуализация. Помните об этом!

Изображение

Наверняка каждый попадал в ситуацию, когда нужно быстро замедлиться вплоть до полной остановки.
Это всегда неприятно и опасно. Умные тормоза помогут вам сохранить спокойствие.
Современные системы с каждым годом модернизируются и становятся все безопасней и надежней. Конечно, повышается и их стоимость. Но что может быть дороже здоровья? Безопасность торможения современных автомобилей обеспечивается комбинацией с другими системами, такими как: противобуксовочная система (ASR), система электронного контроля устойчивости (ESC), а также система помощи при экстренном торможении (BAS). Но АБС – это необходимый минимум.

АБС и неасфальтовые покрытия

Сцепление колес с дорогой находится в прямой зависимости от коэффициента трения дорожного покрытия. Чем более скользкое покрытие, тем хуже сцепление колес с ним и соответственно быстрее наступает момент заклинивания. Казалось бы, давишь на педаль тормоза совсем чуть-чуть, а колеса уже едут юзом. При этом абсолютно бесполезно крутить рулем – автомобиль будет ехать прямо.

Изображение

Блокировка колес при малой нагрузке касается, в первую очередь, обледенелой мокрой или усыпанной песком и мелкими камушками дороги, а также грунтовых и полностью песчаных покрытий. И если в случае с двумя последними ваш автомобиль вряд ли вынесет куда-то далеко (хотя бы из-за того, что на таких покрытиях мы развиваем значительно меньшую скорость), то на асфальте (даже сухом, но при экстренном торможении) риск заноса велик.

Что мешает АБС нормально работать?

Выбоины, стыки, ямы, ухабы и другие неровности влияют на распределение усилий между колесами, качество сцепления с дорожным полотном и управляемость транспортным средством. Электроника не в состоянии учитывать качество дорог, а это снижает ее работоспособность на неровностях. Бой опасности можно дать лишь проездом с меньшей скоростью по ним и соблюдением безопасной дистанции. Помните – так же быстро, как на хорошей дороге, затормозить не получится.

Изображение

Необходимыми условиями для максимально эффективной работы АБС являются твердое однородное покрытие, исправная подвеска транспортного средства, качественные неизношенные шины. Немаловажно и качество настройки АБС.

Мнения об АБС

Существует великое множество мнений по поводу целесообразности установки АБС. Автовладельцы часто говорят о том, что система только увеличивает тормозной путь. Многие утверждают, что способны остановить автомобиль без блокировки колес, практически на грани. Безусловно, на разного рода покрытии тормоза автомобиля ведут себя по-разному, но совершенно очевидно, что электроника быстрее и более чувствительно справляется с блокировкой колес.

Изображение

Допустим, левые колеса автомобиля едут по асфальту, а правые по песку при выезде на обочину. И часто это происходит в повороте, с повернутым рулем. И если просто начать тормозить с достаточно большим усилием, скорее всего одно или оба правых колеса станут клином и машину просто развернет! При наличии электронного помощника таких неприятностей не случится. Безусловно, антиблокировочная система не даст вам 100% безопасности во всех ситуациях, но для этого существуют разнообразные системы стабилизации, о которых мы расскажем в следующих материалах.

Плюсы и минусы ABS

Большинству водителей АБС нужна. Ведь первый рефлекс любого водителя – торможение. Зачастую мы тормозим при минимуме места для этого маневра, а значит, торможение будет «в пол», что повлечет блокировку колес. Много разговоров можно найти в сети по поводу того, какое торможение эффективнее – импульсное или постоянное усилие на педаль. Но, к сожалению, на многих автомобилях, особенно старых, антиблокировочная система не установлена.

Изображение

Конечно, если вы так уверены в себе, сумели просчитать расстояние для замедления до безопасной скорости, и умеете прерывисто дозировать усилие на педали тормоза без блокировки колес, то возможно до заклинивания и не дойдет. Но среднестатистический водитель в ситуации, когда нужно резко замедлиться, просто бьет по тормозам. В повороте при блокировке колес автомобиль просто вылетит с дороги. А с АБС такого не произойдет – автомобиль притормозит и поедет в сторону поворота руля.

Бывали случаи, когда АБС играла злую шутку при подъеме на сыпучий холм. Автомобиль необходимо остановить, водитель нажимает на тормоза, колеса блокируются и проскальзывают относительно покрытия, а система воспринимает это как скольжение и разблокирует колеса. После этого автомобиль просто катится вниз. Конечно, уже существует множество систем-помощников на спуске или подъёме, но они устанавливаются не на все автомобили. И стоит учитывать этот факт, а также то, что рядом может находиться другой автомобиль, помнить про ручник. Также стоит учитывать, что АБС не будет эффективна при аквапланировании и при установке шин разного размера и с разной степенью износа протектора.

Изображение

Все споры сводятся на нет, когда речь заходит о торможении в условиях недостаточного контроля за дорожной обстановкой. Практически всегда, при отсутствии АБС резкое нажатие педали тормоза сопровождается блокировкой колес, даже на сухом асфальте. И если на площадке или в другом безопасном месте у вас получалось тормозить быстро и даже используя прерывистое торможение, то в реальных условиях расклад преимуществ уже совсем другой. Нужно крепко держать руль, сильно вдавливать педаль тормоза, осмотреться в случае необходимости объезда препятствия – и обычно на это все есть секунды или даже доли секунд.

АБС хоть и не идеально, но все же довольно адекватно поможет замедлить автомобиль, сохранив хорошую маневренность. Много кто утверждает о неэффективности АБС, но почему-то никто не решается отключить ее на своем автомобиле. И даже тот факт, что в некоторых (очень редких) случаях АБС действительно удлиняет путь, не может перечеркнуть ее колоссальную помощь водителям. Поэтому однозначно ABS должна быть установлена на всех автомобилях!

Изображение

Статья взята здесь - auto.ria
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Как это работает. Подробно об ABS. Часть 2

Сообщение Soyer » Чт сен 04, 2014 9:39 am

В предыдущей части мы рассказывали про основные принципы работы ABS, её значимость и необходимость установки.
Во второй части поговорим про АБС на мотоциклах, грузовых автомобилях и применяемость АБС в автоспорте.

Изображение

Дальнобой

Опытные водители старой закалки, имеющие за плечами тысячи километров дороги и разнообразных дорожных ситуаций, не всегда лестно отзываются о работе ABS. Мы поговорили с одним из них, попросив рассказать о безопасном торможении.

AUTO.RIA: Вы сейчас ездите за рулем современного Volvo, но наверняка ездили и на легковых иномарках, а раньше управляли КАМАЗами, МАЗами и пр.
Как вы считаете, помогает ли система ABS при экстренном торможении?

Изображение

Дальнобойщик Михаил: «Наездил я уже не один миллион километров. Сейчас я управляю автопоездом, занимаюсь перевозками в основном тяжелых грузов, таких как спортивные тренажеры и бытовая техника. Поездки – это всегда интенсивное движение, часто плохое дорожное покрытие и постоянные переезды. Вес тягача с полуприцепом иногда достигает 40-50 тонн. Представьте, что значит для такого гиганта экстренное торможение. При длине почти в 20 метров этот процесс становится очень опасным. Раньше мы дедовским способом умудрялись относительно безопасно останавливать советскую технику, много раз нажимали на тормоз. Но тогда и скорости были меньше и тормоза не такие четкие. Это был такой труд! А сейчас я просто не представляю, что бы я делал без АБС!»

Изображение

И все равно перед грузовиками не стоит резко вытормаживать, подрезать их и вообще делать резкие маневры. Зачастую дальнобойщики просто не тормозят, а бьют впереди идущий автомобиль. Это не говорит о невнимательности водителя грузового автомобиля, причина – в опасности резко давить на педаль тормоза, ведь далеко не на всех фурах, колесящих просторами Украины, исправно работает или вообще присутствует АБС. А для правильной работы она должна быть установлена не только на тягач, но и на полуприцеп и прицеп. Поэтому дальнобойщики не суетятся и резких маневров не предпринимают, а стараются тормозить аккуратно.

ABS на мотоциклах

Мотоциклы с установленной АБС попадают в аварии примерно на 25% реже аналогичных без нее. Конечно, в случае с двумя колесами все еще сложнее. Баланс веса и усилий на мотоцикле меняется практически мгновенно, и управлять такой техникой гораздо сложнее, чем четырехколесной. АБС на мотоцикле значительно снижает возможность клина колес, но все же этого не достаточно для вытормаживания без падения. Инженеры BOSCH сделали большой шаг в развитии систем безопасности при торможении на мотоциклах, выпустив MSC (Motorcicle Stability Control). Разработанная японским подразделением BOSCH, MSC стала применяться серийно в 2013 году на мотоциклах КТМ. Система получила награду «Желтый ангел» от крупнейшего автоклуба Германии ADAC.

Изображение

«Система стабилизации для мотоциклов – это ESP мира двухколесников», – говорит Г. Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Division.

Интегрированная в АБС система MSC способна до 100 раз в секунду производить замеры таких показателей, как угол наклона мотоцикла, угол поворота руля и снижать тормозное давление, распределять тормозное усилие и корректировать крутящий момент двигателя при интенсивном торможении или в затяжном повороте. Cистема устанавливается на премиальные модели мототехники в Европе, США и Японии, но ведутся разработки для тормозных механизмов скутеров и мотороллеров даже китайского производства. Для нашего рынка актуальны уже установленные системы фронтальной АБС на скутерах, которых на наших дорогах становится все больше. Новая разработка в виде MSC очень актуальна для всего мира, ведь помогает снизить количество аварий в несколько раз.

phpBB [video]


АБС в автоспорте

Понятия АБС и автоспорт пока не совместимы. Как и в любом автоспорте, в Формуле-1 АБС не применяется. И хотя там довольно высокие скорости и законы физики борются изо всех сил, дабы удержать гоночный болид на трассе, гонщики тормозят без помощи АБС. Во-первых, гонщики – это профессиональные водители, отлично чувствующие грань сцепных качеств покрышек. Во-вторых, эти самые покрышки создают большое пятно контакта и, если не учитывать резких разгонов и постоянных перекладываний массы автомобиля на разные стороны, не так уж и просто сорвать их в занос. В-третьих, в таком серьезном, если не самом серьезном деле, как торможение, нельзя полагаться полностью на электронику и, к примеру, поднимать планку скорости входа в поворот. На таких скоростях это просто будет менее или даже совсем неэффективно.

Изображение

Рекомендации AUTO.RIA:

1. Помните, что датчики и другие элементы ABS устанавливаются непосредственно возле колеса автомобиля, а значит, подвержены влиянию внешних факторов. Не пренебрегайте проверкой тормозов перед выездом на дорогу и, в случае загорания лампочки о неисправности АБС на панели приборов, сразу обращайтесь в сервис. На работу АБС также влияет напряжение между клеммами аккумулятора. Так, если оно упадет ниже 10,5 В, АБС работать не будет. Особое внимание уделяйте тормозам на заснеженном покрытии или при попадании грязи на колесо. В этом случае выход системы их строя или ее неэффективность обеспечена. Лучше остановиться и очистить колесо от загрязнения или заехать на мойку.

2. Скорее всего, все слышали треск или хруст при торможении в пол. Это срабатывает обратный электромотр блока АБС. При этом можно ощутить некое дрожание педали. Этого не нужно бояться и грешить на неисправность. А чтобы вас это не сбило с толку и вы, не дай Бог, не отпустили педаль тормоза, лучше сами на закрытом полигоне проверьте работу тормозов в разных режимах.

3. Не смотря на все возможности электронных помощников, не стоит полагаться на их помощь везде и в любой ситуации. При возможности не крутите резко рулем, тем самым усложняя работу и себе, и АБС. В случае, когда вы не уверены в том, что резко появившееся препятствие получится объехать, лучше держите руль ровно и тормозите. Тем более, в экстренных ситуациях. Иногда кажется, что можно успеть объехать или лучше будет выскочить на встречную полосу, чтобы уберечь свой автомобиль, но этого лучше не делать. Во-первых, не всегда можно адекватно оценить обстановку на встречке, вы не нарушите правила, и не введете в заблуждение других водителей, фактически не имеющих времени на раздумья в нештатных ситуациях.

Изображение

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте правила!

Статья взята здесь - auto.ria
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Тормоза придумали трусы (с)

Сообщение Prof » Чт сен 04, 2014 1:40 pm

Мнение о том, что АБС удлиняет тормозной путь, безнадежно устарело лет двадцать назад, хотя предпосылки для такого мнения были совершенно реальные. Современная АБС позволяет значительно полнее задействовать тормозное усилие в каждом частном случае (резина, состояние покрытия) для каждого отдельного колеса в каждый отдельный момент, не доводя до полной блокировки и потери управляемости. Особенно это заметно на неоднородном покрытии, когда неожиданный выезд одного колеса на участок с большим сцеплением может привести к выбросу автомобиля на встречку или в кювет.

Умение тормозить без АБС полезно не более и не менее, чем умение управлять несинхронизированной коробкой - точно не помешает, но едва ли понадобится в реальной жизни. Все-таки среднестатистическому водителю проще бездумно тормозить в пол и остановиться настолько быстро, насколько позволяет сцепление с покрытием, т.к. в критической ситуации нет времени поразмыслить. Приводить в пример автогонщиков категорически некорректно - они специально обучаются гоночным приемам вождения, часто неприменимым в безопасной гражданской езде, ездят на специальных гоночных трассах на специально подготовленных по части безопасности автомобилях, в окружении сопоставимых по квалификации и техническому обеспечению гонщиков. Они осознанно рискуют и да, часто превосходят автоматику. Но это невозможно экстраполировать на гражданскую езду по дорогам общего пользования. Да и любому дальнобойщику проще тормозить в пол, не думая о том, что сейчас вынесет полуприцеп, он сложится и перевернется, попутно зацепив несколько дорогих пузотерок - просто тормозить.

Прообраз электронных АБС - механическая система разгрузки тормозов задней оси. При "клевке" при резком торможении, тормоза задней оси приотпускались, чтобы избежать заноса. Например, популярный у нас FIAT 124, оснащался такой системой. Но именно развитие электроники вывело АБС на массовый рынок, поскольку несложная по нынешним представлениям электроника на отлично решает задачу слежения за каждым колесом и почти мгновенного принятия решения по каждому из них.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Тормоза придумали трусы (с)

Сообщение Soyer » Чт сен 04, 2014 1:44 pm

Да Жень , все как всегда доходчиво расписано :good:
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William


Вернуться в Архив Автофорума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron