Свои 5 копеек по "общению" с авто зимой. Стаж (извиняюсь, опыт - вернее)-28 лет. Пробег считать легко в экваторах. Машины- от ЗАЗ до японческих, германских. Теперь турбодизельный кореец. По бензиновым делал так-сцепление в пол, газ-наполовину нажат-все получалось. В лютые морозы-в гараж "мордой" не к воротам, сверху капота-кучу старых ватных одеял до пола. Если на улице (стоянки отродясь не было), то между сугробами-меньше ветром остудит. По дизелям специфика, научен опытом, горьким. Прихватило, чаще бывает в топ/фильтре-ТУРУБА! Эвакуатор, теплая мойка, зарядка АКБ, помывка авто, время-2500 деревянных. 2 раза так влетал. Потом думать стал, советоваться. Если вам на АЗС сказали, что ДТ зимнее

, вспомните: "На заборе 3 буквы написаны, заглянул-нет, дрова". 1. Стал лить антигель, не затратно ничуть. Вред, не вред, это как дискуссия о типе зимней резине. Технология запуска дизелюхи: 1. Наливаю дома 1,5 л бутылку горячей водой из-под крана. 2.Прогреваю АКБ фарами. 3. Меееедленно выливаю воду на топливный фильтр(он у меня под капотом). Сцепление в пол, газ-вполовину. 4.Ключ на старт, жду, когда погаснет на панели светик свечей накаливания. 5. Заводим. Сейчас ниже -20 ставлю на автопрогрев по таймеру или температуре. Еще одна мелочь. У нашего клубня Фолькс Транспортер. Есть автономник, трубопровод там и прихватило, а он пластиковый. Так что не ставлю эту приблуду. По особенностям вождения. Почему никто не вспомнил, что на МКПП зимой лучше тормозить самой коробкой(не экстренно),переключаясь на низшие, тормоз слегка нажат.