Эксперименты с авто антеннами

Привет!
В общем так...
Для экспериментов разжился прутиком 150 см (TNX Лехе aka Putnik
) и добавочной катушечкой (TNX TISA Сергею
).
Так как основание от турбины 2001 стоит на авто было интересно поэкспериментировать с любыми автоантеннами сиби диапазона именно на этом турбиновском основании. Получился немного суррогат
, но работоспособный. Думал втулить на прут емкостную нагрузку
, мысли были разные, в итоге получилася метелка (веник) на кончике прутика
5 медных проволочек длиной 15 см концами были спаяны вместе и припаяны к верхнему концу антенного полотна. Добавочная катушка была закорочена и проверена антеннка на предмет настройки. Не получилось в 27 МГц попасть, уехала далековато вверх, даже на 29 не попала
. Пришлось таки чуток мотануть катушечки. Антенна стала на 24 МГц, видать переборщил с намоткой
Укорачивая катушку приблизился к 26 МГц. Далее уже игрался с "емкостной нагрузкой"
Немного укоротив все 5 усиков антенна уехала примерно на 27500 , причем усики как бы торчали вверх. По мере плавного отгиба их в стороны удалось настроить таким путем практически на расчетную частоту 27110. Причем настройка антенны очень чувствительна почему-то к варьированию этой самой метелкой
Пока антеннко обкатывается на авто, разницы с полотном турбины особо не заметно, но таки надо просто выбрать время и сменой полотен посмотреть на разницу.
Фотки результатов по ксв и т.п.


Сопряжение катушек

емкостная нагрузка в виде "метелки"

Пока полет нормальный , усы держат геометрию
ксв держится на том же уровне.
В общем так...



Так как основание от турбины 2001 стоит на авто было интересно поэкспериментировать с любыми автоантеннами сиби диапазона именно на этом турбиновском основании. Получился немного суррогат







Фотки результатов по ксв и т.п.


Сопряжение катушек

емкостная нагрузка в виде "метелки"


Пока полет нормальный , усы держат геометрию
