Re: Правила работы в Эфире

Информация, которая утратила актуальность

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение Prof » Сб дек 14, 2013 9:45 pm

marov.a писал(а):новый сетап

Что за сетап? Все ли в порядке с антенной?
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение marov.a » Сб дек 14, 2013 9:50 pm

turbo+yosan excalibur.Антенна на крышке багажника сбоку на кронштейне.ксв на моем показометре 1.6,с понедельника проверю еще на работе(там еще один есть).Кабель и антенна новые.
Аватара пользователя
marov.a
Странник
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 10:35 pm
Откуда: Киев,Борщаговка
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Паровоз

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение marov.a » Сб дек 14, 2013 9:55 pm

Правда на старой станции питание было отдельно,а на этой подключил параллельно питанию магнитоллы(в этой рст. заявлен внутренний фильтр по питанию),что-бы работал через зажигание.Наверно завтра,когда буду запихивать магнитоллу,переделаю для сравнения на старое питание...
Аватара пользователя
marov.a
Странник
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 10:35 pm
Откуда: Киев,Борщаговка
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Паровоз

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение Prof » Сб дек 14, 2013 10:00 pm

Teterev писал(а):Да и сами говорили что с 1/4-кой и 20Ваттами работать нет смысла.

Это не значит, что с таким сетапом невозможны межконтинентальные связи. Это лишь значит то, что гражданский диапазон очень шумен из-за высокой концентрации радиостанций на сравнительно узкой полосе частот и из-за сливаемых сюда индустриальных помех, по этому очень желательно иметь направленную антенну для отстройки от шума сзади и увеличения эффективности вперед, ну и помощник, чтобы перекричать QRM, тоже еще никому не помешал. Но все же с четвертью и даже просто голой станцией возможны и практически иногда удаются связи с любой точкой планеты, кроме мертвой зоны, где иногда выручает тропо.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение Prof » Сб дек 14, 2013 10:16 pm

marov.a писал(а):Антенна на крышке багажника сбоку на кронштейне

Не лучшее решение, но жить можно.

marov.a писал(а):ксв на моем показометре 1.6

Это минимум после настройки? С массой все нормально? Сам по себе КСВ совершенно неплохой, работать можно без каких-то опасений.

marov.a писал(а):Правда на старой станции питание было отдельно,а на этой подключил параллельно питанию магнитоллы(в этой рст. заявлен внутренний фильтр по питанию),что-бы работал через зажигание.Наверно завтра,когда буду запихивать магнитоллу,переделаю для сравнения на старое питание...

Теоретически надо тянуть отдельный плюсовой провод с аккумулятора, но на деле, особенно если антенна на кронштейне (или врезана), так не делают, а включаются куда удобно. Это неправильно, но все же. А вот минусовый провод должен быть как можно короче и идти к ближайшей массе в любом случае. Проверка простая - если при приеме слабого сигнала нет разницы, заглушен двигатель или работает, то все хорошо. Если лезут помехи от работающего двигателя (вообще от любых узлов автомобиля, включая, например, ксенон) - не годится и нужно переделывать по учебнику. Тогда плюсовой провод можно коммутировать релюшкой от зажигания (да хоть от магнитолы же взять плюс и подать на включение реле), чтобы не забывать обесточивать станцию, выходя из машины.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение marov.a » Сб дек 14, 2013 11:58 pm

1.6-ниже не опускается(место установки сказывается скорее всего)На прием особо притензий не имею,а на передачу возможна просадка напряжения,вот ее и хочу проверить.До этого был Alan 78 + с магниткой,питание от АКБ-помехи от электросети,да практически от всего...Потом последовала Turbo-помехи практически ушли.На новой рст. помех нет вообще.
Аватара пользователя
marov.a
Странник
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 10:35 pm
Откуда: Киев,Борщаговка
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Паровоз

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение Prof » Вс дек 15, 2013 1:31 am

Вряд ли просадка, станция на передачу берет немного, а при сильной просадке из-за дефекта в проводке скорее всего подмигивала бы подсветка телевизора, зависал бы проц и т.п. Похоже, заявленный фильтр по питанию работает, и это хорошо. По антенне не знаю не глядя, может из-за места, а может кронштейн не на массе, но если с установкой этой антенны вместо магнитки помехи практически ушли, то масса, похоже, в порядке. Значит, остается место - ниже крыши и задняя стойка где-то недалеко. Надо глянуть при оказии, хотя заочно все выглядит хорошо.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение marov.a » Вс дек 15, 2013 10:06 am

:hatsoff: Немного-это 2.5 ампера для данного екземпляра :rtfm: . 2.5*12=30 ватт-а это много для тонких проводов :wall: .Ну да ладно,будем посмотреть. Кстати,на крышку багажника попробую добавить массовую косичку. :beer:
Аватара пользователя
marov.a
Странник
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 10:35 pm
Откуда: Киев,Борщаговка
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Паровоз

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение Prof » Вс дек 15, 2013 1:27 pm

А ну ка подождь, что за кронштейн? Обхватывает кромку крышки багажника и снизу притягивается винтиками под шестигранник? Если да, то нормальной массы там скорее всего нет, отсюда несколько повышенный КСВ. Повторюсь, само по себе значение КСВ совершенно допустимое, просто "Турба" строится до практически единицы при правильной установке и, если ниже ~1,6 опустить не удается, значит,возможно, что-то не в порядке, если только это не установка на очень большую крышу универсала или микроавтобуса - несколько меняется активное сопротивление на частоте резонанса из-задругой геометрии массы-противовеса, отсюда незначительный рост КСВ без ухудшения прочих параметров. Вариант с земляной косичкой может сработать, а может и нет - это же не постоянный ток, а радиочастоты. Даже толстый провод имеет приличную индуктивность и поднимает антенну над массой, унося ее далеко от рассчетных параметров врезки или установки на короткий и несопоставимо более "толстый" кронштейн. У нашего соклубника "Турба" врезана в крышку багажника и работает отлично - насколько я знаю, без каких-то ухищрений. У другого нашего соклубника самодельный кронштейн, если я правильно помню, подложен под петлю крышки багажника, т.е. отлично сидит на массе (а не на крышке багажника) и его антенна (другая) также работает без проблем. Сказать что-либо еще заочно не могу - надо смотреть глазами и антенным анализатором.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Флудилка (часть 4)

Сообщение marov.a » Вс дек 15, 2013 3:16 pm

+1 за кронштейн.Я понадеялся на винтики(что они врежутся),а они вдавились в герметик.Зачистил,обработал литолом и ксв-1.2.Жалко под рукой нет шестигранничка поигратся с длинной...Результат-с Дачной(яма возле озера)кукушка открывается на ура))) :beer:
Аватара пользователя
marov.a
Странник
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 10:35 pm
Откуда: Киев,Борщаговка
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Паровоз

Пред.След.

Вернуться в Архив

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14